Sunday, April 12, 2009

Саакашвили: мы не хотим быть, как Армения

13 Апреля 2009 [10:04]

Михаил Саакашвили mihail saakashvili michael

Президент Грузии не хочет, чтобы его страна попала в зависимость от России, как Армения.

Президент Грузии Михаил Саакашвили видит руку России в организации митингов в Тбилиси.

Об этом и многом другом он рассказал в интервью Newsweek.

Кто хочет вашей отставки?

В основном это безработные люди. В результате наших реформ мы оставили без работы примерно 250 тысяч человек. Большинство этих людей не смогли найти себе место в новой экономике. В борьбе против коррупции и преступности мы посадили тысячи людей в тюрьму. Только в Тбилиси мы вынесли приговор 8 тысячам людей; все их родственники сегодня на улице, требуют моей отставки.

Кто спонсирует грузинскую оппозицию?

Большая часть денег - миллионы долларов - поступает от российских олигархов. У меня есть документальные подтверждения, но я пока не публикую их. Стоит ли российское правительство за переводом денег из России, я не знаю.

Некоторые эксперты предрекают, что социальная нестабильность в Грузии приведет к новому военному конфликту. Насколько возможна еще одна война между Россией и Грузией?

Думаю, что российское правительство было бы счастливо, если бы я покинул свой пост. Я могу предположить, что сегодня некоторые из российских военачальников раздумывает над тем, чтобы атаковать Грузию, чтобы позже заявить, что это я напал на Россию, чтобы отвлечь внимание моей оппозиции. Неделю назад российские танки приехали в Южную Осетию. У нас есть информация о том, что на территории Южной Осетии находится примерно 5000 российских военнослужащих, и еще 5000 - в Абхазии.

Вы думаете, что президент Медведев поддержал бы идею еще одной войны с Грузией?

Я не думаю, что он высоко оценил бы подобную идею, так как я видел, как счастлив он был, получив полуулыбку от президента Обамы. Россия хорошо услышала характеристику августовской войны, данную Обамой. Он назвал ее ’вторжением’, и этим словом Обама провел красную черту между Россией и Грузией. Ни Путин ни Медведев не хотят пересекать эту черту сегодня.

Считаете ли Вы возможным, что российский и американский президенты заключат сделку по поводу Грузии? Как по вашему избрание нового президента повлияет на Грузию?

Кремль может предпринять попытку согласиться с Обамой - например, Россия поможет США в Афганистане, Иране и Центральной Азии, а США поможет России добиться ее геополитических интересов на этой территории, поможет России поменять лидера этой страны. Многие считают, что мои отношения с Россией зашли в тупик. Раньше американские политики относились ко мне лучше

Вам не кажется, что Запад в Вас разочаровался? Вы уже разговаривали с президентом Обамой?

Да, конечно, я разговаривал с ним по телефону. Проблема не в нас - проблема с их собственной внутренней политикой. Мы интегрировались во внутреннюю политику США. Во время передачи власти, в Америке был некий вакуум. Никто не знал, что с нами делать. Все, включая Францию, ждали указаний Обамы о том, что делать с Грузией. Я восхищаюсь американскими идеями. Я идеализировал Америку под руководством Буша, когда идеи стоили больше прагматичной политики. Теперь пришло новое время, когда прагматичная политика управляет идеями. Это может испортить ту Америку, которую я знаю.

Если бы Вы могли повернуть время вспять, изменилась бы Ваша политика в отношении России?

Москва обвинила нас в том, что мы не сдержали наши обещания. Я не знаю точно, что можно сделать сейчас. Я бы вряд ли сделал что-то иначе. Ценности, которые важны для нас, не принимаются в России. Должен ли я был пойти на компромисс? Если бы я это сделал, мы бы были как Кыргызстан, потеряв наши демократические ценности, или такими же бедными и зависимыми, как Армения, чья экономика полностью зависит от России. Также как наша политика все эти годы была независима от Кремля, мы справимся с этими демонстрациями, как будто российского вопроса не существует, и с Россией, как будто не существует никаких демонстраций.

No comments: