Tuesday, October 9, 2007

Армения внесена в число стран, не декларировавших или скрывших сведения о закупках вооружений для армии. Боятся уроды.

Обнародован ежегодный отчет по экспорту и импорту вооружений в Регистре
обычных вооружений ООН (United Nations Register of Conventional Arms).

Армения в этом отчете числится среди стран, которые не декларировали или же
скрыли в своих отчетах сведения о закупках вооружений для армии.

Об этом АПА сообщили в Управлении информации Министерства обороны
Азербайджана.

Данный факт свидетельствует об отходе от принципов ООН открытости в военной
сфере и является прямой угрозой для региона. В ежегодном отчете в области
военно-технического сотрудничества международные эксперты особо отметили
сокрытие военным руководством Армении факта закупок в Словакии 35
авиационных ракет Х-25МЛ и Х-29Л.

Несмотря на признание властями Словакии фактов поставки данного вооружения в
Армению в 2005 году, Ереван категорически отказался представить данные об
этой сделке. Следует отметить, что это не первый случай военно-технического
сотрудничества между двумя странами. Так, в конце 2005 года Армения
неофициально закупила в Словакии 10 единиц авиационной техники российского
производства.

Указывается, что среди этой авиатехники были самолеты СУ-27 и СУ-25, а также
несколько боевых вертолетов МИ-24, но тогда официальный Ереван отказался
раскрывать детали сделки. Известны также другие факты приобретения
официальным или же незаконным путем военной техники, боеприпасов, вооружения
и снаряжения для армянской армии.

Военно-техническое сотрудничество Армении и России хорошо известно. Данное
сотрудничество официально было закреплено Договором <О дружбе,
сотрудничестве и взаимной обороне>, заключенным 27 августа 1997 года.

Однако, несмотря на это, еще свежи в памяти факты передачи Россией Армении
оружия на сумму более 1-го миллиарда долларов, осуществленной еще до
подписания этого документа, регулирующего военно-политическое сотрудничество
двух стран.

В период 1993-1996 гг. Еревану дополнительно было передано огромное
количество вооружений и боеприпасов: ракетно-артиллерийского вооружения -
более 9,5 тыс. единиц, 72 единицы бронетанкового вооружения, 600 вагонов
боеприпасов. Причем сделка эта осуществлялась без заключения соответствующих
договоров, по сути, нелегально. Не было никаких документов о передаче
Армении 21314 единиц техники, 64 тысяч тонн горючего, 15977 комплектов связи
и 41003 км полевого кабеля. С августа 1992 по январь 1994 года 660 рейсами
самолетов ИЛ-76 и двумя рейсами АН-12 с аэродрома Моздока в Ереван было
переброшено около 130000 тонн боеприпасов.

В настоящее же время выводимая на основе Стамбульских соглашений в рамках
ОБСЕ от 1999 года с территории Грузии российская военная база частично
перебазируется в Армению или же на оккупированные территории Азербайджана.
По данным The International Institute for Strategic Studies (IISS) за
2006г., Армения официально не декларировала и скрыла факты приобретения в
России 8 установок оперативно-тактического ракетного комплекса Р-17 и 32
ракет к ним, дальностью порядка 500 км, а также точное количество 120-мм
минометов. Мало известен также факт приобретения Арменией новинки
российского вооружения, не имеющих аналогов в мире - одеял невидимок для
танков.

Стало известно, что Министерство обороны Армении закупило у российского
научно- исследовательского института (НИИ) достаточное количество защитных
одеял для танков, каждое из которых стоит 2 675 долларов (общая сумма сделки
не оглашается). Примечательно, что Армения - единственная страна на Южном
Кавказе, которая закупила у института подобную продукцию. Эти одеяла
обладают способностью отражать радиоволны и делают невидимым сам объект
(танк). Таким образом, датчики сопредельной стороны не могут определить его
конкретное местонахождение, пока не приблизятся непосредственно к объекту.
Армения также скрыла факты закупок из Китая реактивных систем залпового огня
273 мм. WM-80, дальностью стрельбы до 80 км.

По данным некоторых независимых источников, подобных РСЗО у Еревана от 4 до
8 единиц.

Отметим, что еще в 1999 году всплыли факты незаконной продажи Китаем Армении
ракетных установок <Тайфун>. Официальный Пекин тогда разъяснил случившийся
инцидент тем, что сделка была осуществлена негосударственной компанией
занимающейся экспортом оружия. После вмешательства официального Баку,
правительство Китая применило штрафные санкции в отношении компании за
нарушения правил контроля над экспортом ракет, и было принято решение не
только прекратить продажу установок <Тайфун>, но и наложить запрет на
поставку в Армению ракет к этому виду вооружения.

Среди стран, налаживающих военное сотрудничество с Арменией, является
Сербия. Отметим, что армяно-сербское военное сотрудничество существовало и в
90-е годы прошлого столетия. Известны случаи, когда Армения, в обход
международного эмбарго, действующего по отношению к бывшей Югославии,
поставляла российское вооружение сепаратистам сербской Краины.

С авиабазы ВВС России под Ереваном военно-транспортная авиация под видом
<гуманитарной помощи Югославии> везла боеприпасы, мины, артиллерийские
снаряды различных калибров, а также запасные комплекты к боевой технике,
которая предназначалась военным формированиям сербских сепаратистов. В
начале 2007 года сербская компания <Застава>, специализирующаяся в сфере
оборонной продукции, заключила сделку с Министерством обороны Армении на
сумму в 1 млн. 750 тыс. долларов.

В настоящее время ведется переговорный процесс по сделке по поставкам
вооружения в Армению. Сумма данной сделки составляет 900 тыс. долларов. В
начале же сентября 2007 года в Армении, в городе Абовян было перезапущено
военное предприятие <DG Arms Corporation> по производству патронов.
Предполагается, что завод будет производить 100 млн. патронов в год, а также
планирует выйти на международный рынок и осуществлять поставку изделий в
зарубежные страны, в том числе в Сербию.

Осуществляя незаконные военные проекты по обеспечению и перевооружению
вооруженных сил, а также милитаризируя регион, Армения нарушает баланс,
определенный Договором об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), что
отрицательно влияет на решение армяно-азербайджанского конфликта и на
стабильность Южного Кавказа в целом.

No comments: