Wednesday, October 17, 2007

На зло всем дорога будет!

Строительство грузинского участка железной дороги
Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку ориентировочно будет начато в начале будущего
года. Об этом на пресс-конференции в Ереване 15 октября заявил
премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели. Как передает корреспондент ИА
REGNUM, по его словам, проект строительства железной дороги не приостановлен
и в настоящее время ведутся работы по проектированию строительства новой
части и реабилитации старой части железной дороги.
Напомним, что проект создания железнодорожного транспортного коридора
Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки
Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю
турецкой, 30 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция
необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции
оцениваются в $220 млн., в Грузии - в $202 млн. Железная дорога свяжет
Турцию и Азербайджан через Грузию, в обход простаивающей из-за санкций
Турции железной дороге в Армении. Как ожидается, ежегодно по ветке, которая
имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет
транспортироваться порядка 30 млн. тонн грузов в год.
Проект строительства железной дороги в обход Карс- Ахалкалаки-Баку
оценивается в $600 млн. Ранее американская частная инвестиционная корпорация
OPIC отказалась финансировать проект изолирующий Армению. В этой связи
Конгрессмен Бред Шерман, состоящий на довольствии армянского лобби, отметил
важность недопущения повтора ошибки, когда был финансирован проект
строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. "Средства
налогоплательщиков не должны быть использованы в целях сознательной изоляции
дружественной США страны - Армении от региональных и транспортных проектов.
Я ценю данное мне обещание, что корпорация OPIC не станет участвовать в
финансовом содействии проекта". Однако Азербайджан уже заявил о намерении
открыть кредитование Грузии в рамках строительства её участка
железнодорожной линии Баку - Тбилиси - Карс. Готовится перечисление первого
транша кредита на эти цели. Первый транш кредита будет порядка $40 млн.

No comments: