Thursday, September 17, 2009

Антимурадян

Фридрих Энгельс в 1878 году написал книгу-ответ «Антидюринг», тем самым оставив в истории имя не столь известного ученого XIX века Евгения Дюринга.

Не буду сравнивать себя с Ф.Энгельсом и господина Игоря Мурадяна с Е. Дюрингом, однако посвящу нынешнюю статью последним опусам армянского горе-политолога. А приковываем столь пристальное внимание к И. Мурадяну не столько в силу глубины его статей и «творчества», сколько к изменению его видения будущего Армении и принципов армянства в целом. В этом настроении нетрудно заметить нотки разочарованности, что является причиной участившегося напоминания многих мифов, создаваемых армянами на протяжении многих десятилетий, но уже утративших по истечении времени свою эффективность.

И. Мурадян в последние несколько месяцев то и дело выступает с оскорбительными статьями про нас – азербайджанцев, называя нас – азербайджанцев, то «кавказскими татарами», то «азерами», а то еще пуще - «кочевниками». Такого рода выпады обычно свойственны дискуссиям на бесконечных интернет-форумах, где действует одно правило – «нет правил!». Для использования такого рода выражений не надо быть «политологом», «экспертом» и тому подобным понятиям, которые используются в качестве показателя компетентности автора. Мы же тоже можем называть армян «хаями», «хачиками», «геями»,  а армян Карабаха «шортувацами». Но не будем падать до планки, установленной И. Мурадяном.

И. Мурадян так огрызается на действительность, которая явно складывается не в пользу Армении. Армяне в сложившейся ситуации теряют основы национальной сплоченности, а именно национальный иммунитет – ненависть к туркам. Идеология, выстроенная на ненависти к соседям, была и остается основой армянства, которая на протяжении столетий выстраивалась при поддержке армянской церкви и других перманентно возникающих общественных институтов армян. И сегодня, когда призрачная возможность улучшения армяно-турецких отношений становится реальной, а разрешение армяно-азербайджанского конфликта и формирование совместной с турками исторической комиссии по расследованию последствий «мец егерна» выдвигаются в качестве условия и принимаются со стороны армянского руководства, идеология армянства теряет свою структуру, столпы и значение для современного армянина.

Армянское общество разобщено: политический кризис после последних президентских выборов полностью рассредоточил политическое пространство страны; нелегитимный президент страны для укрепления своего статуса пошел на внешнеполитические уступки и укрепил свою личную власть в стране при помощи криминальных авторитетов (как там было в «12 стульях» - «Такой может и сдать!»); диаспора сама представляет разобщенный организм противоборствующих групп – американские, европейские, российские и др. армяне; социально-экономическое положение форпоста полностью находится в зависимости от метрополии, и чего стоит только заявления руководства финансово-экономического сектора страны о понижении трансфертов из зарубежа.

Понимая нерадушную перспективу, армянский истеблишмент не предлагает что-то новое, альтернативное, отвечающее современным задачам содержание идеологии армянства. Возможность для формирования альтернативы наподобие идеологии Нжде, канула в Лету, так как современный мир не тот, что был после Первой мировой войны и сейчас не пройдут полутеррористическое идеологическое сознание и этновера, культивируемые Гарегином Егишевичем в начале XX века.

Вместо формирования новой по сути идеологической концепции И. Мурадян и иже подобные армянские эксперты начали вспоминать свою историю, конечно же, фальсифицируя определенные периоды и интерпретируя объективные исторические процессы по-своему. В этом деле армянам нет равных в мире. Чего стоит данное изречение И. Мурадяна: «Армянам незачем благодарить кого-то за государственность и территорию, на которой она утвердилась, армяне имеют то, что сумели отстоять вопреки врагам и партнерам». Как это незачем благодарить, господин Мурадян? Это Российская империя создала Армянскую область в 1829 году, и переселила на эту территорию армян из Персии и Турции. Черная неблагодарность – классическая черта армянского мировоззрения.

Дальше - больше. И. Мурадян упрекает уже саму русскую нацию: «...анатолийские турки и русские, которые, сходятся в большинстве системных ценностях, и стали примером суб-европейской модели развития, которой присущи неполноценные, незавершенные формы общественного сознания, что отражается на плохой усваиваемости религиозной жизни». Господин Мурадян, а где находятся сами армяне? В Европе? Или вы думаете, что привезенные 5 тонн голландских роз на свадьбу дочери Гагика Царукяна и 3 тонны роз на свадьбу сына Роберта Кочаряна приближают армян к Европе? Конечно же, нет. Армяне всегда находили себе место в крупных империях, и при первой же возможности предавали своих Хозяев, сохраняя свою идентификацию. С течением времени восприятие армян нашло свое отражение в стихах А.С. Пушкина: «ты раб, ты вор, ты армянин». Огрызка на русских и Россию является показательной для современной Армении, потому как ощущается запах изменений и армяне, как это было всегда, ищут новых покровителей. Однако, напомним, что 1050 из 1500 самых крупных налогоплательщиков Армении являются структурами, где присутствует российский капитал.

Неблагодарное иждивенчество является отличительной чертой армянской истории и сформировавшейся в результате идеологии армянства. Но армяне, как никто другой, могут выдавать свойственные им черты другим народам и нациям. И. Мурадян отмечает, что «на протяжении всего советского периода этнос азеров представлял собой паразитическое сообщество, склонное к маргинальным формам общественного устройства». Наглость, скажете вы – очередная армянская выходка, скажу я. И кто это паразит? Нация, которая на протяжении всего советского периода выкачивала свою нефть на нужды государства, или прикормленная на Кавказе горстка пришлых, безработных и нищих армян? В 50-е годы ХХ века, после Баку, газификация прошла в Ереван, и только после этого в Кировабад (Гянджа) и другие азербайджанские города. Уверен, придет время, и подобное отношение будет применено и в отношении России. А пока, армянам и Армении комфортно в качестве клопа висеть на теле огромного государства и высасывать.

Итак, И. Мурадян, в очередной раз, рассуждая об идентификации азербайджанцев, выводит фантастические формулы распада и расчленения Азербайджана. Однако ничего из изложенного И. Мурадяном не сбывается. В Азербайджане общество консолидировано и ведет дискуссии по трансформации общественного сознания в направлении формирования более эффективной надстройки, основанной на мощном базисе самоидентификационной структуры азербайджанцев. Вся эта дискуссия и проводимая политика направлена на подготовленность азербайджанцев к глобальным изменениям и вызовам, которые непосильны армянам. В Азербайджане разрешили проблему этноса и политической нации, делая ставку на многообразие и богатство культур.

Армении, по И. Мурадяну, следует сделать «немного усилий», чтобы выбраться из ситуации. Однако сделать «усилие, « в каком направлении? В направлении трансформации и разрешения проблем прошлого или последнее «усилие» в направлении пропасти, куда верно и прямо катится Армения и армяне.



__________ Information from ESET Smart Security, version of virus signature database 4375 (20090827) __________

The message was checked by ESET Smart Security.

http://www.esetnod32.ru

No comments: