Эксклюзивное интервью с грузинским политологом, профессором Сосо Цинцадзе
- Из-за ваших оценок по поводу действий армян в отношении Грузии некоторые ереванские т.н. политологи вас прозвали «рупором Баку». Что вы им хотели бы сказать в ответ?
- Видимо, все-таки был прав Александр Дюма-сын, утверждая, что ум человеческий имеет свои пределы, тогда как глупость человеческая беспредельна. От себя добавлю, что не только глупость беспредельна, но и также беспредельна пещерная злоба и ненависть. Когда я нелицеприятно высказываюсь в адрес некоторых армянских политиков и их «экспертов-аналитиков», такой титул, наверное, в хождении в Ереване. Интересно, хоть когда-нибудь с грузинами за руку здоровалась эта «уважаемая» братия ереванских «экспертов», «политологов» и «аналитиков»? Думаю, вряд ли.
- Как понимать, что они вам настоятельно советуют отыскать создателя грузинского алфавита?
- Это, видимо, означает приглашение в недра истории. В такое бесперспективное путешествие, тем более в компании дилетантов, я не отправлюсь. И еще, хотелось бы знать, чего добивается вся эта «почтенная» компания, которая с фанатичным энтузиазмом комсомольцев эпохи Корчагина в круглосуточном режиме изрыгает злобу и ненависть к соседнему народу.
Загляните в интернет, почтенные мои армянские соседи, и увидите, что на ваши десятки цунами антигрузинской уличной брани из Тбилиси ни одного ответа не последовало. Только один ваш покорный слуга имел «неосторожность» попытаться вступить в полемику, подразумевая, что дело имеет с цивилизованными людьми, но в ответ оттуда послышались только личные оскорбления и брань. Еще древние римляне знали, что, когда у человека нет аргумента, он переходит на личные оскорбления.
- А как понимать предложение президента Армении о придаче армянскому языку регионального статуса, а также регистрации армянской церкви?
- Сколько бы не предлагал уважаемый президент Армении Саргсян в законодательном порядке утвердить армянский вторым государственным языком в Джавахети, этого никогда не будет. Потому что для этого нет никаких правовых основ. То, что армяне Джавахети не хотят изучать государственный язык Грузии, гражданами которой они являются, этому нет объяснений. Мы бы хотели видеть в наших эшелонах власти представителей всех народностей, проживающих в Грузии. Но круг замыкается, ибо, например, армяне не хотят изучать грузинский язык. Потом они трубят на весь мир, что в Грузии их притесняют, нет возможности сделать карьеру в политике, в социальной жизни, экономике. Ведь без знания государственного языка это нигде и никогда не происходило.
Что касается статуса армянской церкви, этот вопрос, насколько я знаю, решается и в этом плодотворно сотрудничают духовенства обеих стран. Так что бежать впереди паровоза нет никакой необходимости.
- Что касается принятия христианства в Грузии, как наши армянские «друзья» утверждают, мы должны благодарить их, т.к., якобы они в пятом веке, оказывается, просветили нас. Хотя почему-то забывают, что еще в четвертом веке христианство было у нас объявлено государственной религией, а Андрей Первозванный и Симон Канонит еще с первого века проповедовали его и оба похоронены в Грузии. Как вы это прокомментируете?
- Знаете, в чем дело? В XXI веке, не имея под рукой первоисточник и в эпистолярном жанре с помощью интернета вести спор по этим вопросам просто голословная демагогия. Поэтому я бы пригласил армянских ученых, специалистов этой области, а не дилетантов, которые, руководствуясь конъюнктурными интересами, вдруг по телефону имели какие-то беседы со «специалистами», откуда они сделали устраивающие их выводы и начинают проповедовать эти неубедительные, сомнительные «научные ценности» и «аргументы» и обсудили бы все, что и как. Чтобы вести научный спор по данному вопросу, пожалуйста, и в Ереване, и в Тбилиси пусть соберутся специалисты, где можно устроить конференцию, подискутировать по этим вопросам. О таких узкоспециальных специфических вопросах должны договариваться специалисты, а не самозваные политологи. Тут требуется накопление массы эмпирического материала.
- Вы заявили, что можете армянам показать документ, как их с согласия грузинских князей в Джавахети переселил генерал Паскевич, а ваш т.н. армянский оппонент утверждает, что это «исконная армянская» земля. Поясните, пожалуйста, как все было?
- Тогда просто надо было спасать армян от известных тогда событий, которых ожидало физическое уничтожение, и они были генералом Паскевичем переселены в более-менее спокойные места, в Ахалкалаки. Никто армянам никогда не говорил, что вы тут люди второго сорта или еще хуже, поэтому собирайте ваши манатки и уезжайте отсюда, потому что это грузинская земля. Армяне говорят, что эта наша земля и мы хотим уйти в Армению вместе с ней, или хотим тут автономию, а потом провести референдум и, может быть, присоединимся к Армении. Это уже юридический нонсенс. В международном праве нет такого.
Мы же прекрасно помним, на чьи деньги издавались даже в советское время такие мифические карты «великой Армении», куда входили почти пол-Грузии, пол-Азербайджана и земли до Восточной Сибири. Это делалось на деньги известного армянского нефтяного магната, который сначала проживал в Лондоне, потом в Португалии. По-моему, он сейчас тоже в Португалии проживает. Даже те организации никогда не заикались, что в Грузии нарушаются права национальных меньшинств. Если даже так было бы, в Грузии сегодня не проживали бы представители стольких национальностей.
- Вернемся в наши дни, когда армяне заявляют, что не интегрированы во властных структурах Грузии…
- Извините, но без знания грузинского языка сейчас технически невозможно вести государственную канцелярию на двух языках. По-моему, президент Армении прекрасно понимал абсурдность своего предложения, но это было сделано для внутреннего пользования. Потому что его тоже критикуют ультранационалисты. Когда я употребил выражение фашизм в отношении некоторых армянских политиков, именно их и имел в виду. Те «эксперты», «грузиноведы» или «аналитики», кто еще как там себя называет, также ненавидят грузин, как фашисты в свое время ненавидели евреев.
Кстати, в Тбилиси выходит газета на армянском языке, которую финансирует государство, есть армянский театр имени Шаумяна, для армян тут все условия созданы и ни одна международная организация не может положить на стол документ, где было бы записано об ущемлении прав нацменьшинств в Грузии. Такого нет и не может быть.
Хочу коснуться нашумевшего дела Чахляна. Почему о нем молчит армянская пресса по поводу того, что его в Ереване, на своей исторической родине, два раза судили как рецидивиста? Шум-то подняли, но никто не пишет, что он из себя представляет. За такие преступления в Самцхе-Джавахети судят и грузин. Так что закон для всех один и он верховенствует над всеми гражданами Грузии, независимо от национальной принадлежности.
__________ Information from ESET Smart Security, version of virus signature database 4375 (20090827) __________
The message was checked by ESET Smart Security.
http://www.esetnod32.ru
No comments:
Post a Comment