14 ноября в Баку подписано Соглашение об основных принципах реализации Транскаспийского проекта между Госнефтекомпанией Азербайджанской Республики (ГНКАР) и Национальной нефтегазовой компанией Казахстана "КазМунайГаз".
Документ определяет основные условия и принципы совместной реализации проекта, создание ГНКАР и "КазМунайГазом" совместной проектной компании, финансирования, тарифообразования, условий доступа к создаваемым мощностям и поэтапного развития Транскаспийской системы. "Мы возлагаем большие надежды на Транскаспийский проект с учетом ежегодного роста добычи нефти в Казахстане, который по итогам 2008 года прогнозируется в 70 млн тонн, из которых 63 млн тонн будет экспортировано. А в 2015 году в стране будет добываться 100 млн тонн нефти. Сегодняшнее соглашение - это первый практический шаг, предполагающий создание конкретной системы с определением условий поставок, тарифов и так далее", - сказал на церемонии подписания министр энергетики Казахстана Сауат Мынбаев. В свою очередь, глава ГНКАР Ровнаг Абдуллаев отметил, что реализация проекта принесет выгоду обеим сторонам. "Таким образом, мы объединяем наши возможности для транспортировки казахстанской нефти на мировые рынки", - сказал он. Глава "КазМунайГаза" Каиргельды Кабылдин отметил, что соглашение предполагает создание совместного предприятия для подготовки ТЭО проекта, строительства и эксплуатации. "Первоначальная оценка стоимости проекта составляет порядка $3 млрд. Он будет состоять из нескольких сегментов - создание инфраструктуры в Казахстане, транскаспийский сегмент, который будет финансироваться совместно с Азербайджаном, и создание инфраструктуры в Азербайджане. Для финансирования казахстанские грузоотправители предоставят гарантированные объемы нефти, под которые мы будем привлекать заемные средства", - сказал Кабылдин. Успешная реализация Транскаспийского проекта позволит создать надежную систему долгосрочной танкерной транспортировки через нефтяные терминалы в Казахстане и Азербайджане и последующего экспорта нефти с использованием трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) и другой нефтетранспортной инфраструктуры. Эта система обеспечит на начальном этапе возможность транспортировки нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с последующим увеличением до 0,75-1,2 млн баррелей в сутки (35-56 млн тонн в год). В рамках реализации проекта на казахстанском побережье Каспийского моря предусматривается создание новой нефтетранспортной инфраструктуры, в частности, предполагается строительство нефтепровода Ескене - Курык, расширение морского порта Курык, закупка танкеров дедвейтом более 60 тыс. тонн, которыми нефть будет доставляться по Каспийскому морю в систему БТД на территории Азербайджана. Ресурсной базой для Казахстана станут месторождения Кашаган на шельфе Каспия, которое разрабатывает консорциум иностранных инвесторов Agip KCO, и Тенгиз, разрабатываемое СП "Тенгизшевройл" (ТШО).
Управляющий директор "КазМунайГаза" Каиргельды Кабылдин ранее сообщал, что общая стоимость создания системы оценивается в $3 млрд. Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, в Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн тонн нефти в год. Участниками проекта являются: BP (30,1%), SOCAR (25%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%), Total (5%) и Amerada Hess (2,36%).
__________ Информация от ESET NOD32 Antivirus, версия базы данных сигнатур вирусов 3615 (20081115) __________
Сообщение проверено программой ESET NOD32 Antivirus.
http://www.esetnod32.ru
No comments:
Post a Comment